Сайт педагога-психолога

        Жидковой Людмилы Викторовны

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНЫЙ САЙТ           

Соро в школу!!!

 

  «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте   на них в два раза меньше денег и в два раза    больше времени» 

Эстер Селсдон        

Произвольность - основа школьных успехов

 

Содержание диагностики

  

 

Терпение и воля как основа успешной жизни

 

 
 

 

   

 Зачем необходимо ребенку правильно держать ручку

 

Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем, как начинать писать, следует подчеркнуть три основных момента:

          · научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме;

          · научить ребенка правильно держать карандаш (ручку);

          · научить ребенка правильно координировать движения пальцев, кисти, предплечья,

            плеча при рисовании и письме.

Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движений позволяют сформировать правильную технику письма, правильный графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.

Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой технике удастся не думать о том, как это делается, тем самым отвлекаясь от содержания урока.

Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, непросто, но вполне возможно.

Все эти правила несложны, и освоить правильную посадку, способ держания ручки и технику письма возможно, только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей).  И если родители любят своих деток, то обязательно им помогут освоить этот навык.

Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа — “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще — “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит хорошо, правильно и что именно неправильно, плохо. При этом нужно не только объяснить, как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы или правильного положения ручки. Важно также, чтобы ребенок понял и почувствовал удобство правильной позы и правильного положения ручки. Довольно часто при жалобах на плохой почерк ни учитель, ни родители не принимают во внимание лишь один элемент положения кисти: на какую часть кисти опирается рука при письме. Если не на мизинец, а на тыльную часть, то письмо становится неудобным, затруднено продвижение руки по строке, невозможно правильное положение ручки и т. п. Четкий (не говоря уже о красивом) почерк в этом случае просто невозможен.

Если ребёнок  уже привык держать ручку неправильно?


В случае, если чадо уже достаточно давно держит письменные принадлежности неверно, переучить малыша будет сложно. В этом случае научить правильному обращению с ручкой и карандашом, поможет использование специальных резиновых накладок, формирующих положение руки при письме, и, конечно же, игры. 

Неправильный захват приводит к напряжению не тех мышц руки-плеча-спины, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, головным болям.

Способ, которым  ребенок держит ручку  или карандаш вопреки  видимости, является важным фактором, определяющим его развитие.   Когда ребенок начинает дошкольное или школьное образование, способ удерживания  ручки становится чрезвычайно важным.

Многие родители задаются вопросом, почему.  Есть несколько причин.  За развитие человеческого почерка отвечает  часть ствола мозга и часть коры головного мозга.  Первой  и наиболее важной  причиной, почему вы должны научить ребенка правильно держать ручку есть вопрос развития мозга  и вопрос эргономики. 

Только правильное удерживание ручки  необходимо для оптимального использования и применения  силы для спокойного и приятного процесса письма.  Все другие способы удержания  вызывают натиск на ручку  или  слишком сильный  или слишком слабый, и, таким образом отвлекают ребенка и не позволяют полный контроль над  движениями пера.  Хоть  в современном мире, в век компьютеров, кажется, что  хороший почерк не очень важен, но с точки зрения психомоторного развития ребенка это очень важно!

Итак, от того, как ребенок  держит пишущие предметы, зависит и его здоровье.  Неправильный захват при письме может негативно сказаться на зрении ребенка, привести к сколиозу. Часто неправильный захват сопровождается слишком сильным нажимом на карандаш. Поэтому дошкольник будет уставать, выполняя письменные задания. При правильной постановке руки будут развиваться необходимые мышцы, что также повлияет на способность писать продолжительное время.

Признаки неправильного захвата карандаша :

• Большой палец во время письма находится ниже указательного;

• Пальцы находятся слишком близко, либо далеко от пишущей части;

 Ребенок берёт пишущий предмет двумя, четырьмя пальцами или всей ладонью;

• «Щепоточный» захват (три пальца расположены на одном уровне относительно пишущей части);

• Карандаш лежит на указательном пальце;

• Слишком сильный нажим на бумагу;

• Верхний конец карандаша при письме направлен в сторону, а не к плечу;

 

Инструменты для правильного захвата ручек и карандашей: учим детей писать легко и красиво!

        Как научить ребёнка правильно держать ручку:

Почему детям трудно учиться?

Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.

 

   

 

 

 

 

 

   

 

Дата последнего обновления страницы 19.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»