Просмотр мультфильмов играет важную роль в развитии ребёнка во всех аспектах — физическом, эмоциональном, мировоззренческом, интеллектуальном. Поэтому ответственные родители поднимают закономерные вопросы: не причинят ли вред детской психике современные мультфильмы?; каким мультфильмам отдать предпочтение — зарубежным или отечественным?; разрешать ли вообще ребёнку смотреть мультфильмы?
Мультфильмы любимы всеми за счёт яркости образов, доступности для восприятия сказочных жанров, благодаря игровым сюжетам, общению героев, содержательно детям понятного. Мультяшные персонажи формируют первичные представления ребёнка о добре и зле, социальном поведении. Ребёнок сквозь призму отношений мультипликационных героев учится воспринимать себя и окружающих, преодолевать трудности. Мультфильмы очень сильно воздействуют на фантазию детей, их герои становятся примером для подражания.
Какие мультфильмы и, соответственно, игрушки на самом деле любят дети? Опрос потребителей.
Источник:http://toys.segment.ru/review/tochkazrenia/kakie_igrushki_na_samom_dele_lyubyat_deti_opros_potrebiteley/
В опросе приняли участие родители одного или двух детей разных возрастных групп. Мы попросили их рассказать, какие именно игрушки и какие бренды предпочитают дети разного возраста, поощряют ли этот выбор родители и как, по их мнению, любимая игрушка может повлиять на развитие ребенка.
Было выяснено, что главными инициаторами покупки игрушек определенных брендов и лицензионных линеек чаще всего являются дети 3-8 лет. В список самых любимых и самых покупаемых детских марок вошли Zoobles, Disney, Baby Born, Sylvanian Families, Mattel, MGA, Lеgo/Lego friends/Lego city, Pet Shop. Из лицензионной продукции, связанной с анимационными мультсериалами, дети отдают предпочтение следующим маркам: отечественным «Маша и Медведь», «Лунтик», «Смешарики», «Простоквашино», зарубежным My little pony (анимационный сериал «Дружба - это чудо!»), «Тачки», «Трансформеры», «Человек-Паук», «Винни-Пух», «Умелец Мэнни», «Пчелка Майя».
Привязанность к перечисленным маркам у детей выработалась в большинстве случаев благодаря просмотру рекламы по телевизору на детских каналах, а также анимационных мультсериалов. Четверо из пяти родителей определили рекламу и мультики в качестве основного критерия при выборе игрушки ребенком.
Мама Елизаветы (7 лет), Екатерина Малахова, рассказывает: «Елизавета просит многие игрушки, увидев их в рекламном ролике. Хотя она почти не смотрит телевизор, всё равно успевает заметить какую-нибудь детскую новинку». Этот источник детских пристрастий подтверждает и мама Насти (4 года 9 мес.), Юлиана Романова: «На выбор любимой игрушки дочери – лошадок My little pony - определенно повлияли просмотр одноименного мультсериала и безумная любовь к его героям».
Второй по значимости фактор влияния на детский выбор – пристрастия знакомых детей, к примеру, друзей из детского сада или с площадки во дворе дома. И только третьим критерием выбора игрушек родители назвали влияние взрослых – в том числе отцов и матерей.